О практике регистрации актов гражданского состояния в Республике Гана
1. Государственная регистрация рождения
Уполномоченным органом по осуществлению регистрации рождения в Гане является Отдел регистрации рождений и смертей (Birth and Death Registry), входящий в структуру Министерства местного самоуправления и развития сельских районов Республики Гана.
На территории Ганы при регистрации выдаётся национальное свидетельство о рождении (Certified Copy of Entry in Register of Births).
Порядок регистрации рождения детей, имеющих гражданство иного государства, аналогичен практике регистрации рождения ганских граждан.
Выдача заявителю или его уполномоченному представителю повторного свидетельства о рождении осуществляется только в органе, выполнившем первичное оформление документа.
Дипломатические представительства Ганы не осуществляют регистрацию рождения, но производят легализацию свидетельств о рождении, выданных в третьих странах.
2. Государственная регистрация заключения брака
Уполномоченным органом по осуществлению регистрации брака в Гане является Управление генерального регистратора (Registrar General's Department) – подразделение Министерства юстиции и Генеральной прокуратуры Республики Гана.
При регистрации выдаётся национальное свидетельство о браке (Certificate of Marriage). Сведения о перемене фамилии супругов после заключения брака в данный документ не вносятся.
Иностранным гражданам для регистрации брака в Гане необходимо находиться в стране не менее 14 дней до подачи соответствующего заявления, а также иметь вид на жительство.
Выдача заявителю или его уполномоченному представителю повторного свидетельства о браке осуществляется только в органе, выполнившем первичное оформление документа.
Дипломатические представительства Ганы не обладают полномочиями по регистрации брака между ганскими или иностранными гражданами.
3. Государственная регистрация расторжения брака
Регистрация расторжения брака производится Высоким судом Ганы по заявлению одного или обоих супругов.
На основании вердикта присяжных и при отсутствии намерения супругов к примирению Судом выносится решение (судебный акт) о расторжении брака. Экземпляр судебного акта выдаётся заявителю, при этом выдача свидетельств или иных документов органами ЗАГС не предусмотрена.
Расторжение брака иностранных граждан аналогично процедуре, применяемой в отношении ганцев. При подаче в Суд комплекта документов иностранцам необходимо дополнительно представить вид на жительство.
Повторная выдача судебного акта бывшим супругам или уполномоченному представителю осуществляется в судебном органе, вынесшем решение.
Дипломатические представительства Ганы не обладают полномочиями по регистрации расторжения брака.
4. Государственная регистрация установления отцовства
Процедура регистрации установления отцовства законодательством Ганы не предусмотрена. Отцовство фиксируется при регистрации рождения ребёнка на основании поданного совместного заявления родителей.
5. Государственная регистрация перемены имени
Уполномоченным органом по осуществлению регистрации перемены имени в Гане является Отдел регистрации рождений и смертей.
Перемена имени заявителя подтверждается публикацией Отделом регистрации рождений и смертей соответствующей информацией в национальном бюллетене (Ghana Gazette).
При этом выдача отдельного свидетельства, удостоверяющего перемену имени заявителя, законодательством Ганы не предусмотрена.
Дипломатические представительства Ганы не осуществляют регистрацию перемены имени.
6. Государственная регистрация усыновления
Регистрация усыновление производится Высоким судом Ганы по заявлению лица/лиц, желающих усыновить ребёнка.
Результатом рассмотрения комплекта документов, направленного через Министерство по гендерным вопросам, делам женщин и детей Ганы, является решение Суда (судебный акт) об усыновлении ребёнка. Выдача свидетельства или иного документа при этом не предусмотрена.
Повторная выдача судебного акта о факте усыновления родителю/родителям, лицу, в отношении которого было принято решение об усыновлении, или уполномоченному представителю осуществляется на основании их обращения в судебный орган, вынесший решение об усыновлении.
7. Государственная регистрация смерти
Уполномоченным органом по осуществлению регистрации смерти в Гане является Отдел регистрации рождений и смертей.
Результатом рассмотрения комплекта документов в Отделе регистрации рождений и смертей является выдача свидетельства о смерти (Certified Copy of Entry in Register of Deaths).
Повторная выдача свидетельства о смерти близкими родственниками либо законными представителями умершего осуществляется в органе, выполнившим первичную выдачу документа.
Регистрация смерти иностранных граждан не отличается от соответствующей процедуры для граждан Ганы. Для оформления свидетельства о смерти в Отдел регистрации рождений и смертей необходимо представить следующие документы: медицинская справка о наступлении смерти или решение суда об установлении факта смерти, а также документ, удостоверяющий личность умершего (при наличии). Подать заявление и получить свидетельство могут: близкие родственники умершего, его законные представители, лица, присутствовавшие в момент смерти или информированные о смерти, а также судебный следователь.
Дипломатические представительства Ганы не осуществляют регистрацию смерти.